Как лучше адаптироваться к школе?
16.01.2023

- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам.
- Не торопите. Умение рассчитать время. Ваша задача, и если это плохо удаётся-это не вина ребёнка.
- Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придётся поработать.
- Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «Смотри не балуйся», «Веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих отметок!».
- Пожелайте ребёнку удачи, найдите несколько ласковых слов-у него впереди трудный день.
- Забудьте фразу «Что сегодня получил?», встречайте ребёнка ос школы спокойно, не обрушивайте тысячу вопросов.
- Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит , не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку.
- После школы не торопитесь садиться за уроки. Необходимо 2-3 часа отдыха (а лучше 1,5 часа поспать). Лучшее время для приготовления уроков-с 15 до 17 часов.
- Не заставляйте делать уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные перерывы.
- Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребёнку поработать одному, но если нужна Ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка, похвала, даже если не всё получается, необходимы.
- Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы.
- Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться труднее, быстрее наступает утомление,-это первые 4-6 недель, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.
- Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие, чаще всего это объективные показатели трудности в учёбе.
- Верьте в ребёнка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он всё сможет, всего достигнет, стоит ему захотеть.
- Не заставляйте ребёнка переписывать домашнее задание. Во-первых, это неинтересно, утомительно, значит неприятно. Кроме того, не забывайте, что ребёнок утомлён, у него ещё слабо развиты мелкие мышцы рук. Пусть учится делать уроки аккуратно сразу.
- Низкая оценка - психологическая травма для ребёнка. Чтобы предупредить оценочный травматизм, не наказывайте за плохую оценку.
- Помните, что любую Вашу оценку ребёнок склонен принимать глобально, считая, что оценивают его личность: «Тройка - я плохой».
- Хвалите исполнителя - критикуйте исполнение.